О вкладе моноброви в наивное искусство. Я не пишу культурологических и искусствоведческих статей, и за это неоднократно был премирован министерством культуры и просвещения. Но пару слов таки обязан вам сказать об объекте (вернее - прообразе) съемки - Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н - надо отдать должное, имена у испанцев – со вкусом (А вот шаурма на вокзале Sants Estación никуда не годится). Особа весьма специфическая, и всю жизнь ее преследовали всякие маловеселые мероприятия: в детстве – полиомиелит (напоминаю вам, что только изобретение вакцины позволило избежать повальной детской инвалидизации. А вы чипироваться отказываетесь. Стыдитесь!), оставивший ей одну ногу тоньше другой, в юности - авария, и токоприемник трамвая вошел и вышел отовсюду, куда в столь юном возрасте доступ только у семейного доктора (что напоминает нам о важности высшего образования). 32 операции, хромота на всю жизнь и незабываемые воспоминания и детские травмы (теперь уже во всех смыслах), которые так важны для художника. Тут-то буквально она и начинает писать картины, которые в большинстве своем – автопортреты. И о картинах мы говорить не будем, потому что минкульт платит мне за молчание. …А еще она была замужем за известным художником Диего Риверой, но об этом чуть позже. Отдельный заслуживающий внимания эпизод: скрываясь от восторженной любви советских большевиков, Лев Троцкий прожил некоторое время в голубом (ну, в хорошем смысле) доме Фриды в Койоакане (близ Мехико), где, не смотря на присутствие собственной жены, мерзко волочился за ней (не женой, конечно, что вы, право слово…), что лишний раз напоминает нам, что все мужики козлы, и что соблазниться можно вообще хоть хохломским табуретом. Ибо любовь зла. Троцкий слал ей записки на английком и французском языках, которых не знал Ривера (что снова напоминает нам о важности высшего образования), но вроде как у него ничего не получилось (а вот у большевиков – очень даже). Ривера, муж Кало, был известный художник. Известен он в основном тем, что был коммунист и что написал обнаженный портрет младшей сестры Фриды, с которой, чтоб 2 раза не вставать, открыто ей и изменил. С одной стороны, внешность у Фриды специфическая, и Диего можно понять. С другой стороны, глядя на фото младшей сестры Фриды, невольно вспоминаешь хохломской табурет, и он кажется уже не гиперболой, а вполне разумным выбором. С третьей стороны, смотришь на портрет Диего Риверы, и присказка про жабу и гадюку обретает буквально телесность. Паноптикум, дорогие мои правоверные. Кстати Диего изображал себя в виде жабы, держащей в лапках чье-то сердце. Какая милота. Кажется, я расплакался. Фрида в долгу, конечно, тоже не оставалась и при случае – то какой-то скульптор, то, снова-таки, престарелые революционэры.. В общем, весело жили. Нескучно. Закончилось все это ожидаемо: на своей выставке Фрида представила в качестве перформанса распятого Диего, обернутого красным флагом с коммунистической символикой, в которого трижды выстрелила из подаренного им же на годовщину свадьбы глока. Истекая кровью, Ривера успел прошептать ей, что Фрида на самом деле его дочь от тайного брака с мексиканской баронессой Марией-Анной фот Танкль-Итурбиде, сотрудничавшей в годы второй мировой войны с аненербе. Не в силах принять потрясающее известие, Фрида впадает в кому и спустя 4 года умирает от рака простаты в военном госпитале в Тюмени 13 июля 1954г, не дотянув до совершеннолетия каких-то несколько дней. К чему это все? Если можете не писать - не пишите. PS образ собран на воркшопе школы современной фотографии